Версия для слабовидящих
Включить
Выключить
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами
(Кернинг): Стандартный Средний Большой


Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

г. Брянск,
ул. Красноармейская, 79
Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, 49

Улица — лучшая школа

Минпросвещения утвердило новые примерные программы обучения будущих водителей. Новый приказ Минпросвещения обяжет автошколы больше времени уделять обучению граждан навыкам вождения в условиях городского движения, а также откроет путь учебным автомобилям на автомагистрали. Документ вступает в силу 1 сентября и предусматривает еще ряд полезных новшеств. Например, водителям, у которых есть мотоциклетные права, можно будет по сокращенной программе получить допуск к управлению автомобилем — время изучения теории для них сокращено втрое.

Приказ Минпросвещения №808, содержащий новые «примерные программы» обучения граждан в автошколах, опубликован на pravo.gov.ru. 1 сентября 2022 года документ придет на смену действующему приказу Минобрнауки №1408 и другим ранее изданным ведомственным документам, регламентирующим образовательный процесс для будущих водителей.

Прежде всего изменения коснутся занятий по вождению.

Сегодня, например, при обучении на категорию B из 56 часов, отпущенных на практическую подготовку, 24 отводятся на «площадку» (занятия на учебном полигоне) и 32 часа — на «город» (управление транспортным средством в городских условиях). Теперь соотношение увеличено в пользу обучения на улице — 18 и 38 часов соответственно. Правка внесена по просьбе МВД в связи с тем, что 1 апреля 2021 года был введен новый единый экзамен в городских условиях, что потребовало переформатирования учебных программ. ГИБДД, напомним, на днях представила данные о том, что только 12% учеников сдают новый экзамен с первого раза (почти втрое меньше, чем раньше).

Дополнительные часы автошколы смогут использовать, обучая новичков управлению транспортным средством на автомагистралях. Такая возможность вводится впервые. Напомним, учебная езда на скоростных дорогах была ранее запрещена ПДД. В ГИБДД говорили о рисках для неопытных водителей попасть в аварию. Однако Госавтоинспекция пришла к выводу, что необходимо все же адаптировать граждан и к таким условиям движения. В 2020 году запрет на учебную езду на магистралях был снят в правилах, сейчас норма внесена и в примерные программы обучения (МВД обратилось с такой просьбой в Минпросвещения). Отметим, это является опцией для образовательной организации, а не обязательным требованием: не во всех населенных пунктах поблизости есть дорога, имеющая статус автомагистрали (знак 5.1 на зеленом фоне).

Еще одно важное нововведение — дополнительные возможности по переподготовке водителей, желающих открыть новую категорию в правах.

Сейчас не существует программ по переподготовке с категорий А, А1 и М (мототехника) на категорию B — приходится учиться с нуля. Полный курс обучения в рамках категории B включает 134 часа теории. Однако если водитель выбирает именно переподготовку с категории А на B, то курс сокращается втрое (до 50 часов) за счет исключения таких тем, как «оказание первой помощи», «основы законодательства в сфере дорожного движения», «психофизиологические основы деятельности водителя». В пресс-службе Минпросвещения это называют «образовательной мобильностью». Отметим, ранее отдельные автошколы по собственной инициативе сокращали для таких учеников программу обучения, но массовой практикой это не стало. Всего разработано девять новых программ переподготовки, в том числе для водителей трамваев.

Теоретический курс также дополнен блоком «электронные системы помощи водителю» и изучением особенностей управления автомобилями «с высокой степенью автоматизации» (речь идет о различных видах автопилота или активного круиз-контроля), отметили в Минпросвещения.

В программы внесены важные изменения, направленные на повышение качества подготовки водителей, говорит президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

«Сохранена преемственность с действующими программами, сохранено общее количество часов обучения с очень грамотным перераспределением часов вождения»,— говорит она. Появление новых программ переподготовки позволит гражданам сэкономить «временные и финансовые ресурсы», отмечает Татьяна Шутылева. Глава Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева говорит, что каждому человеку требуется разное количество часов для освоения навыков вождения, закреплять эти показатели в программах и приказе, по ее словам, странно.

Отметим, с 2020 года Минпросвещения разрабатывает проект кардинально новых программ для автошкол. Содержание пока неизвестно (документ проходит согласования), однако, судя по всему, планируется изменить количество часов обучения и добавить новые предметы в теоретический курс.

© 2023 Автошкола Брянск
Задайте ваш вопрос здесь

Отправляя данную форму, я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и условиями обработки моих персональных данных.